На базе гимназии 259 состоялась олимпиада для учеников 1 классов образовательных учреждений городского округа. Первая проверка уровня знаний и творческого потенциала юных Эйнштейнов оказалась успешной. Проведение школьных олимпиад среди учеников первых классов — новый опыт для Фокинских учителей. Впервые в этом году в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов в интеллектуальном состязании приняли участие и самые младшие ученики начальной школы. Оказалось, что мальчишкам и девчонкам, которые лишь начали постигать искусство учиться, уже есть что предъявить.
"С 2011года наши первоклассники занимаются по новому федеральному государственному общеобразовательному стандарту второго поколения. В рамках программы решено провести олимпиаду именно для этих первоклассников", - комментирует Светлана Миник — главный специалист МКУ «Управление образования» г.Фокино
В городской олимпиаде первоклассников приняли участие 42 ученика. По три человека от каждого начального класса всех образовательных учреждений городского округа. Отбор юных интеллектуалов проводился классными руководителями. Никакой специальной подготовки для участия в ответственном мероприятии не требовалось, поскольку вопросы и задания нестандартного испытания были не известны заранее даже организаторам. Несмотря на юный возраст участников олимпиады условия и требования к ним были предъявлены вполне взрослые. За 45 минут ребятам предстояло выполнить по 10 заданий. Ответить на вопросы, решить ребусы. Впрочем, наблюдая за тем как спокойно и сосредоточенно они работают, создавалось впечатление что для них это вполне привычная работа. И учителя волнуются гораздо больше своих учеников.
"Ну конечно волнуюсь … Они никогда этого не делали. Может показали бы хороший результат, но от волнения могут показать не очень", -говорит Галина Пятенко — учитель начальных классов МОУ СОШ №257 п. Руднево.
Волнение педагогов вполне объяснимо. Высокий результат ученика это лучшая оценка работы учителя. К тому же настоящая проверка знаний можно считать итогом годового обучения. Впрочем вопросы, предложенные ребятам, были рассчитаны не столько на предметные знания детей — по русскому языку или математике, сколько на интеллектуальное развитие первоклашек. Их начитанность, творческий, интеллектуальный потенциал, умение не стандартно мыслить. Именно эти требования предъявляет современным школьникам новый государственный стандарт.