В 256 школе города Фокино прошло международное тестирование. В нем приняло участие 43 школьника, достигших 15-летнего возраста. Это тестирование значительно отличается от Единого гос.экзамена, ведь в нем проверяются не сами знания, а умение ребенка использовать полученный материал. С 2000 года Россия принимает участие в международном тестировании PISA. Количество тестируемых тинейнджеров варьируется от 4,5 тысяч до 10. С 9 апреля по 8 мая 2012 года старшеклассники из нескольких случайно отобранных школ из каждого российского региона вступятся за честь нашей страны. Им предстоит в течение двух часов ответить на вопросы теста, затем заполнить анкету и в заключение в течение 40 минут пройти компьютерное тестирование. В этом году, методом жеребьевки тестирование проходят школьники из Приморского края. Школы Яковлевского и Лазовского районов, школы Владивостока и Находки. Также в список «тестируемых» попала и 256 школа города Фокино. Тестирование - показывает не уровень самих знаний у школьников, а умение применять свои знания на практике. Последнее тестирование, собравшее 3 года назад школьников из 65 стран, показало, что результаты России ниже, чем хотелось бы: Россия заняла лишь 42-е место, оказавшись между Турцией и Чили. В пятерке же победителей оказались: Китай, Финляндия, Гонконг, Сингапур и Канада.
«Мы давали заявку. Они просили выслать нас сведения о детях 96 года рождения, таких детей в 256 школе было 68 человек. Тестирование проводится у 43 детей, они были выбраны методом компьютерного отбора. 43 проходят тестирование бланковое и 18 детей из этих 43 будут проходить еще и компьютерное тестирование. Бланковое тестирование идет в двух этапах. Вопросы разные: математика, финансовая грамотность, жизненные ситуации и вторая часть индивидуальная для каждого ребенка: о семье, здесь много вопросов об образовании родителей, где работают на каких ставках, где родились, в странах СНГ или зарубежом. Состав семьи. Далее есть вопрос о количестве книг дома. Есть ли книги Пушкина, Толстого дома. Вот такие вот вопросы жизненные», - рассказывает Светлана Зубрилина — заместитель директора управления образования
PISA это тест, который определяет способность школьников применять знания, полученные в школе, в реальной жизни. Тесты PISA значительно отличаются от ЕГЭ, они проверяют не знание правил и законов, а как, например, выбрать самый подходящий тарифный план сотового оператора. Тесты оценивают читательскую способность школьников, математическую и естественно-научную грамотность учеников. Тесты PISA оказываются очень показательны по двум вопросам: каково состояние образования в стране и что изменилось за прошедшее десятилетие.
Я тоже считаю что такие тесты бессмысленны. Как можно оценить способности ребенка если у одного книги есть ,а он их не читает ,а у другого нет но он эти произведения читал .Это зависит от обстоятельств родителей .Или знать знать жизненный путь родителей .Да у нас пол страны сами не знают как работают где работают и сколько должны получать